Средняя школа глобус № 152 СПб

икона новостиНовости икона документыДокументы икона карта сайта Карта сайта

Правовые основы энергосбережения

приборы учета
  1. Энергосбережение в ГБОУ школа 152
  2. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными (муниципальными) учреждениями
  3. Повышение энергоэффективности… Формула достижения эффекта проста
  4. Ключ к энергосбережению – приборы учета

 

Энергосбережение в ГБОУ школа 152

Энергосбережение в школе и детском саду

Наша школа построена более 40 лет тому назад.

Поэтому энергосбережение в школе может дать огромный экономический эффект. Внедрение даже самых простых энергосберегающих мероприятий поможет сократить затраты и энергопотребление на 20%-30%.

Уважаемые друзья! С чего же следует начать?

Соблюдение режима работы электроприборов

Выключайте электроприборы когда они не используются.

Это кажется очевидным, но во многих школах и детских садах большое количество электроприборов работают круглосуточно, находясь в режиме ожидания.

Это относится к печам, компьютерам, принтерам, зарядкам, чайникам, сушилкам т.д.

Все эти приборы не работают, точней они не выполняют никакой полезной работы, но потребляют электроэнергию.

Просто выключайте их и экономьте несколько тысяч рублей в год, не прикладывая никаких усилий.

Установка и регулировка термостатов

10 эффективных мер энергосбережения дома

Термостаты применяются далеко не во всех школах.

А мера это достаточно эффективная и помогает улучшить уровень комфорта – сделать помещение теплей или холодней, когда это необходимо.

И так, допустим, у вас установлены термостаты.

Днем установите их на 23°C . Это хороший комфортный уровень.

А ночью когда дети и сотрудники отсутствуют, установите термостат на 15°C – 16°C .

В среднем, понижение температуры на 1°C сокращает расходы на отопление примерно на 1%

Переоборудование смесителей

Переоборудование смесителей экономическими аэраторами позволит снизить расход воды примерно на треть благодаря созданию ими воздушно-водной смеси.

Если старые аэраторы пропускают до 12- 15 литров в минуту, то с новыми смеситель будет потреблять всего 4- 6 литров в минуту без потери комфорта при использовании.

Также, следует провести проверку кранов и сливных бачков на предмет протечки.

Если вода чуть подтекает из бачка или еле капает из крана, то в месяц объем «потерянной» воды может достигать 170 литров .

Установка автоматических теплосчетчиков

Высоких результатов в энергосбережении позволяет добиться установка современных автоматических теплосчетчиков.

Эти устройства регистрируют режимы теплопотребления, а также проводят учет тепла и общих расходов теплоносителей.

Полученные данные способствуют определению наиболее оптимального подхода к обогреву отдельных помещений и здания в целом.

Без применения учетного оборудования любые мероприятия по энергосбережению теряют всяческий смысл. Учебному заведению по-прежнему будут выставлять счета на оплату, согласно прежним расчётам.

Практика показала, что установка тепловых автоматических счетчиков помогает сократить потребление тепла до 30%.

Эти и многие другие вещи следует помнить каждый день!!!

Энергосбережение в школе и детском саду начинается с энергоаудита

Проводите ежегодный энерго-аудит своей школы, и вы сэкономите государственные и свои деньги!

С уважением, директор школы 152

Руслан Клименко

 

 


 

Статья 24. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными (муниципальными) учреждениями

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

1. Государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях:

1) суммарного объема потребляемых им дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в соответствии с требованиями , установленными Правительством Российской Федерации;

2) объема потребляемой им воды в соответствии с требованиями , установленными Правительством Российской Федерации.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют составление проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составление бюджетной сметы казенного учреждения, а также определение размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением на основании данных:

1) о суммарном объеме потребляемых казенными, бюджетными, автономными учреждениями энергетических ресурсов, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с учетом требований о снижении их потребления в сопоставимых условиях в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи. При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов государственного (муниципального) учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема потребляемых им энергетических ресурсов сверх установленного в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи объема;

2) об объеме воды, потребляемой казенными, бюджетными, автономными учреждениями, с учетом требований о его снижении в сопоставимых условиях в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи. При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов государственного (муниципального) учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема потребляемой им воды сверх установленного в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи объема.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

2.1. При выполнении государственным (муниципальным) учреждением требований части 1 настоящей статьи и при условии привлечения таким учреждением внебюджетных источников финансирования в проекты и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе с использованием энергосервисного договора (контракта), в отношении такого учреждения главным распорядителем бюджетных средств планирование бюджетных ассигнований осуществляется без учета требований о снижении потребления энергетических ресурсов и воды в сопоставимых условиях в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи. При планировании указанных бюджетных ассигнований не учитывается сокращение расходов государственного (муниципального) учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема потребляемых им энергетических ресурсов и воды за счет привлечения внебюджетных источников финансирования в проекты и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе с использованием энергосервисного договора (контракта), в течение срока действия соглашений, договоров (контрактов) по реализации таких проектов и мероприятий.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

2.2. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся органами государственной власти, органами местного самоуправления, обязаны представлять ежеквартально информацию об объеме снижения потребляемых энергетических ресурсов и воды находящимися в их ведении государственными (муниципальными) учреждениями, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых такими учреждениями энергетических ресурсов и воды, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

3. Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного снижения потребления казенным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи энергетических ресурсов и воды по сравнению со снижением, учтенным при планировании бюджетных ассигнований, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций этого учреждения, включая увеличение годового фонда оплаты труда (без учета такого увеличения при индексации фондов оплаты труда).

(часть 3 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

4. Порядок определения объема снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях для целей применения положений частей 1 и 2 настоящей статьи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

5. В целях содействия проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственном (муниципальном) учреждении, если расходы на покупку энергетических ресурсов для него составляют более чем десять миллионов рублей в год, должно быть назначено из числа работников государственного (муниципального) учреждения лицо, ответственное за проведение таких мероприятий.

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

 

 

 


Повышение энергоэффективности… Формула достижения эффекта проста:

формула энергоэффективности восклицательный знак

Любые энергосберегающие мероприятия следует начинать с анализа текущих условий.

В области электрики такой анализ включает в себя:

1. Аудит условий энергоснабжения

2. Аудит технического состояния оборудования и всех систем обеспечения производства предприятия.

Аудит условий энергоснабжения позволяет ответить на вопросы:

· Насколько выгодно ведется работа с поставщиком электрической энергии? Если раньше выбора особо не было, то сегодня каждое предприятие может выбрать для себя оптимальные условия поставки электрической энергии

· Насколько оптимальны у вас условия ценообразования на электрическую энергию?

· Оптимален ли ваш режим потребления электрической энергии?

· Контролируете ли вы свой расход электроэнергии?

Аудит технического состояния оборудования позволит вам узнать:

· Есть ли у вас потенциал повышения энергетической эффективности при модернизации оборудования?

· На сколько экономически целесообразно внедрять энергосберегающие технологии?

· Какие мероприятия можно провести, чтобы достигнуть экономического эффекта?

· Как быстро вы сможете достигнуть желаемых результатов в экономии при проведении необходимых мероприятий?

Имея на руках данные о текущей ситуации составляется программа энергосбережения, которая представляет собой план мероприятий, с расчетом экономической составляющей проекта и сроками окупаемости необходимых финансовых вложений.

Программа энергосбережения предприятия будет состоять из набора обязательных и рекомендуемых мероприятий.

- Обязательные мероприятия, проведение которых обусловлено необходимостью выполнения требованиями тех или иных нормативных актов. К таким мероприятиям можно отнести требование
к оснащению приборами учета энергоресурсов всех зданий, строений, сооружений, соблюдение нормативов по освещенности рабочих мест.

- Мероприятия, проведение которых не обязательно, но может быть экономически выгодно. Перед проведением таких мероприятий делается технико-экономическое обоснование.

Таким образом, внедряя мероприятия по энергосбережению:

· достигается экономический эффект, в виде снижения стоимости приобретаемых энергоресурсов

· снижается потребление энергоресурсов,

· за счет модернизации оборудования снижается вероятность возникновения аварий, выхода из строя оборудования и другие факторы.

 

 

 


Ключ к энергосбережению – приборы учета.

Водопроводчик и счетчики воды

По мере развития рыночных отношений, непременно возникает необходимость более эффективного распределения ресурсов, в число которых входит и электроэнергия. Тут важно всё: и уровень организации производства, и производственная база, и уровень подготовки кадров. Все эти условия вкупе позволяют снижать энергоёмкость любой продукции, не теряя при этом её качества и объёмов.
Одной из главных задач является энергосбережение в системах водоснабжения, ведь насосы и многие виды другого оборудования работают на электричестве.

Основные потери, относящиеся к системам водоснабжения как таковым, которые колеблются между четвертью и половиной общего объёма – это, конечно вода. Связано это с плохим состоянием сетей.

Чтобы улучшить ситуацию в целом, разрабатываются мероприятия, направленные на усовершенствование систем снабжения водными ресурсами.

Централизация систем – это хорошо, но она приводит к повышению расхода электричества.

Поэтому, чтобы электроснабжение при водоснабжении не сделать убыточным, ставится задача определения степени целесообразности централизации, и её многоуровневых систем учёта ресурса и контроля его расхода. При этом учёт может производиться как отдельно взятым предприятием, так и автономно.

Какие бы современные энергосберегающие технологии при водоснабжении не применялись, оценить их эффективность без нормального учёта попросту невозможно. Поэтому чтобы снизить себестоимость энергии в плане её потребления, должно совершенствоваться оборудование, а так же разрабатываться более экономные схемы его подключения.

Очень важно внедрять новые оптимальные способы регулирования систем подачи или отведения воды. В некоторых случаях оказывается, что ручные даже более эффективны, чем автоматические. Особое внимание нужно уделить регулировочной арматуре.

счётчик воды

Какие бы современные энергосберегающие технологии при водоснабжении не применялись, оценить их эффективность без нормального учёта попросту невозможно. Поэтому главной задачей является повсеместная установка счётчиков. Любой человек, зная, что при утечке воды он теряет деньги, станет лучше следить за состоянием сети и более рационально расходовать ресурс.